Вспомните, как нас учили чтению: М+А+М+А = МАМА, приучая мыслить так же медленно, как и говорить. По методике Глена Домана скорость чтения почти равна скорости мысли.

Вот пример: ребенку в течение 5 секунд мама показывает 5 карточек с написанными на них словами. После этого ребенка обнимают, хвалят. И так несколько раз в день. В результате у малыша интенсивно развивается мозг, и он усваивает большой объем информации. Происходит это без назойливости со стороны взрослого. Более того, ребенок привыкает постоянно тянуться к новому, к большему количеству свежей информации, у него вырабатывается тяга к познанию. Именно это дает ему неограниченные возможности в будущем.

Методика Глена Домана эффективна только в период роста мозга - до 7 лет - и особенно в первые 3 года.

Если Вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же у малыша будет развиваться феноменальная память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Благодаря такому обучению приобретаются и энциклопедические знания. Немного повзрослев, Ваш малыш шутя ответит на все вопросы игры “Кто хочет стать миллионером”. Высокий коэффициент интеллекта будет приятно выделять его среди сверстников.

Ваш ребенок станет лидером. Такие люди не приспосабливаются к жизни, а вершат её.

 

Глен Доман особенное внимание уделяет настроению, с которым родители начинают обучение. Знакомство с карточками должно быть радостным, эмоционально окрашенным. Необходимо, чтобы в сознании ребенка демонстрация картинок ассоциировалась с праздником. Поэтому приступать к занятиям необходимо тогда, когда малыш поспал, поел и находится в прекрасном расположении духа. Кстати, то же самое в полной мере можно отнести и к родителям. Если вы устали и раздражены, отложите урок. Лучше всего начать демонстрацию с тех картинок, которые, по вашему мнению, вызовут у крохи наибольший интерес. Так, к примеру, большинство мальчишек будут в восторге от карточек с изображением транспорта. Что касается девочек, то их могут заинтересовать кошки, одежда, предметы быта. Расстояние между карточкой и юным учеником должно быть примерно 35 см. Очень важна также и скорость, с которой вы станете демонстрировать наглядный материал. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не наскучить малышу. Брать карточки следует снизу, перекладывая их наверх. Для первых занятий вам понадобится набор из пяти-десяти карточек, на демонстрацию каждой из которых отводится одна-две секунды. Еще столько же Глен Доман дает для их перекладывания. Итого длительность всего занятия составит не более тридцати секунд. Поначалу необходимо будет проговаривать не только название картинки, но и общее понятие. Например, „Эта машина называется самосвал". В дальнейшем достаточно будет сказать: „Самосвал". После урока необходимо обязательно перемешать карточки, так как последовательность демонстрации картинок всякий раз должна быть разной.

Мы все стремимся дать своему ребенку как можно больше знаний. Однако принцип „золотой середины" еще никто не отменял. Даже если малыш требует „продолжения банкета", ему нужно дать время для того, чтобы переварить полученную информацию. Поэтому обязательно следует делать перерыв между занятиями. Продолжительность перемены должна быть не менее получаса. Глен Доман рекомендует устраивать короткие уроки, но заниматься в течение всего дня. Пусть вас это не пугает, ведь поначалу время, затрачиваемое на показ, не будет превышать пяти минут. Даже впоследствии, когда количество демонстрируемых в день категорий перевалит за дюжину, вы будете тратить на занятия в совокупности не более двадцати минут. Выкроить это время на собственного ребенка могут даже очень занятые мамочки. Но вернемся к первому дню занятий. В этот воистину судьбоносный день вы будете использовать всего три набора карточек по пять-десять штук каждый. При этом одну категорию следует продемонстрировать не менее трех раз. Итого девять занятий по полминуты каждое. На следующий день вам нужно будет добавить комплект с другой категорией. Затем еще с одной и так до тех пор, пока общее их количество не достигнет двенадцати.

После этого нужно начать заменять одну старую карточку на новую. Как только запас новых карточек истощится, нужно будет заменить всю категорию целиком. В среднем основоположник методики рекомендует затрачивать на одну картинку тридцать занятий. Что касается их общего количества, то оно так же неограниченно, как и многообразие окружающего нас мира. Сам Доман говорит, что ограничения если и есть, то касаются они не только и не столько возможностей самого ребенка, сколько его родителей. Ведь именно на взрослых лежит обязанность по обеспечению малыша всем дидактическим материалом/ У одних мам и пап фантазия заканчивается уже на математических карточках, другие — с удовольствием изучают „по Доману" географию, историю, астрономию и ботанику.

Большинство детей относится к занятиям по методике Домана с увлечением

Вообще же приведенные выше параметры — это усредненные показатели, на которые вам нужно лишь ориентироваться. На самом деле и время показа одной карточки, и период, через который вам придется ее заменить, вы определяете самостоятельно. Опыт же миллионов родителей во всем мире свидетельствует о том, что буквально через три месяца после начала обучения по методике Домана на усвоение одной карточки у вашего малыша будет уходить всего пять дней, и вам придется продемонстрировать картинку не более пятнадцати раз. Методика Г. Домана развивает у ребенка фотографическую память. Поэтому очень скоро вы неожиданно для себя заметите, что он усваивает информацию буквально за один-два показа.

занятия по методике ДоманаНа первоначальном этапе познакомьте малыша с общими простыми понятиями: „Эта машина называется грузовик" или „Этот цветок зовется роза". Спустя какое-то время вы почувствуете, что вашему ребенку подобной информации мало. Вам наверняка захочется рассказать, что грузовики предназначены для перевозки грузов, что они используются на стройке и в сельском хозяйстве.

Вы непременно захотите поделиться с крохой информацией о том, что роза — красивый садовый цветок и что для защиты она использует шипы, а также что существуют сотни разновидностей этого душистого декоративного растения.

Глен Доман на сей счет советует следующее: как только количество демонстрируемых карточек достигнет тысячи штук, следует переходить к углублению знаний ребенка об уже известных ему явлениях.

В начале статьи не случайно упоминалось о том, что надпись на оборотной стороне карточки следует делать простым карандашом. Ведь теперь настало время стереть ее и записать новую информацию, которую вы будете озвучивать во время занятий. На первоначальном этапе каждая карточка должна будет содержать не более пяти фактов о демонстрируемом предмете. Например, возьмите карточку „тигр", переверните ее и напишите пять фраз об этом животном:

1. Тигр — это дикое животное.

2. Тигр — это хищное животное.

3. Тигр имеет полосатую шкуру.

4. Тигр — это крупнейшее наземное животное.

5. Уссурийский тигр — самый крупный представитель кошачьих.

Разумеется, на чтение фактов у вас станет уходить гораздо больше времени, чем раньше. Не пугайтесь. Время занятий увеличивать не придется. Лучше уменьшить количество используемых карточек. За одно занятие следует читать лишь один факт. Например, вы хотите познакомить кроху с понятием „домашние животные". Выглядит это примерно так: Это корова. Корова дает молоко. Это лошадь.Лошадь используют для перевозки грузов. Это собака. Собаку называют другом человека. И так далее. А в следующее занятие вы будете уже читать об этих же животных уже другой — второй факт. И так до бесконечности. Ведь и факты можно периодически обновлять, углубляя знания ребенка по тому или иному предмету, явлению. Источником интересных сведений об окружающем мире может стать любая детская энциклопедия.

Гарантирован ли успех?

Нередко случается так, что родители сначала воодушевленно бросаются осваивать какую-либо методику, но очень быстро остывают, и, не дождавшись сколь либо значимых успехов, заявляют, что опробованная ими система неэффективна. Запомните, что верный способ обеспечить себе провал в любом начинании — это настраивать себя на конечный результат. Наибольшего успеха в любом деле достигает тот человек, для которого первоочередным является процесс. Ведь дорогу, как известно, осилит идущий.

Какую бы методику раннего развития вы ни выбрали, не следует забывать о том, что главное в процессе обучения — радость от взаимного познания мира со своим ребенком. Только в этом случае успех не заставит себя долго ждать, и результат непременно превзойдет все ваши ожидания.